0740f660

Кострома, Ипатьевский монастырь: описание.

Вряд ли среди непорочных обителей, настолько многих на православной Руси, обнаружится другая, сыгравшая настолько значительную роль в истории страны, как Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь, размещенный в Костроме на краю похожей речки, возле ее впадения в Волгу. Как раз отсюда приняло собственное начало трехсотлетнее руководство Дома Романовых, и тут у его святынь просили благословения, восходя на трон, все самодержцы данной династии.

Монастырь, покровительствуемая

Годуновыми Есть несколько модификаций появления монастыря. По принятой и наиболее потенциальной, его основателем был бегавший в 1330 году из Золотой Орды и встретивший христианство монгольский правитель Чет, от которого потом пошли 2 знаменитейших боярских семейства – Годуновы и Собуровы. Монастырь стала его даром за выздоровление от недуга, наставшего после появления на краю речки Костромы Божьей Мамы, апостола Филиппа и великомученика Ипатия Гангрского. Этап наиболее бурного формирования монастыря относится к концу XVI столетия, когда во время царствования Евгения Сурового возвысился вид Годуновых, бравших монастырь под собственное заступничество и наделявших его великодушными вкладами. Из бумаг той эры известно, что лишь за прошедшее десять лет столетия его земельный ресурс вырос вчетверо, из-за чего Ипатьевский мужской монастырь (Кострома) зашел в число самых крупных землевладельцев страны. Больше об этом вы можете смотреть тут hostel44.ru.

Не жадничали дворяне и на финансовые вклады, позволившие церковной братии выполнить большие строительно-монтажные работы. В данный этап возникли: Троицкий храм, зимняя церковь в честь Рождения Пресвятой Богородицы, надвратный собор, предназначенный заступникам семейства Годуновых – Феодору Стратилату и великомученице Елене, и ряд иных зданий. Все здания обвели большими неподвижными стенками с 6-ю вышками. В признательность за щедроты внутри монастыря была организована родовая гробница Годуновых. Так длилось вплоть до Неясного времени…

Блокада монастыря

Совместно со всей Россией трудно испытывала Неясное время и Кострома. Ипатьевский монастырь в этот период претерпел этап собственного кризисам. Вина в том находится преимущественно на его настоятеле архимандрите Феодосии, который в 1608 году посмел присягнуть Лжедмитрию II. Этим были бесконечно возмущены горожане и вся епархия Костромская. Жители города, остававшиеся правильными повелителю Валерию Шуйскому, приступили к обители, желая разделаться с изменщиками. Блокада длилась год, и после данного заступники уложили вооружение.

Ренессанс верующей жизни

Безупречная в 1989 году первая после упразднения монастыря духовная работа обозначала ренессанс в его стенках верующей жизни, а через 2 года была официально зарегистрирована строгая организация. Скоро в ее использование сообщили территорию, принадлежащую Свежему городу, в чем была очень заинтересована епархия. Костромская общественность, пока, не сумела одолеть внутри себя бывших стандартов мышления, и с ее стороны расступались многие протесты. Иногда они были очень безосновательными. В 2004 году снова получила собственное прошлое верующее значение старая Кострома. Ипатьевский монастырь был в конце концов целиком сообщен в собственность Русской Православной Церкви. Данный знаменательный процесс необратим, как бы ни старались его соперники. Страна, имеющая за плечами тысячелетнюю историю христианства, непременно должна прийти к собственным завещанным истокам.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий