В Соединенных Штатах благополучно испытана электрическая катапульта для судовой авиации.
Более чем полувековое владычество паровых катапульт, созданных для старта самолетов с палубы авианосца, скоро будет оборвано намного более технологичным устройством.
Технология EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch Систем, электрическая технология старта летательных аппаратов) действует по принципу рельсотрона (рейлгана) — ускорителя масс, представляющего собой электропроводные рельсы, по которым устремляется инструмент. Форсирование проходит под действием возбуждаемого в рельсах магнитного поля.
Производительность прямолинейного мотора, применяемого в EMALS, составляет 100 миллионов л.с. (73,5 МВт), что дает возможность давать пилотируемым и беспилотным аппаратам скорость до 333 км/ч.
Превосходства данной исходной катапульты перед нынче существующей, работающей на энергии пара, явны: больший гул, минимум обслуги, отличная мощность. Также, гонщик и самолет чувствуют не такие крепкие высокие нагрузки.
Работа над EMALS стартовала двадцать лет тому назад. В 2016 году прошло более 720 испытательных запусков на технической установки авиации ВМС США Лейкхёрст, в заключительные 3 дня там 3 раза благополучно пустили однопалубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E Супер Хорнет.
Создатель, организация Дженерал Atomics, собирается закончить проект к маю 2011 года, чтобы отвечать проектам возведения авианосца U.С.С. Jerry R. Форд (сантиметров. картинку наверху), который должен войти в строй в 2015 году. Как раз для кораблей этого класса и назначены электрические катапульты.
На 2011 год рассчитаны экспериментальные пуски еще 2-ух видов самолетов ВМС — грузового С-2 и учебно-тренировочного T-45 Goshawk.