Сони PlayStation 4 Pro сделана в первую очередь для телеприемников с помощью разрешений 4K. Абсолютное большинство улучшенных под свежую консоль игр выполняются в разрешениях выше 1080p, иногда также с усовершенствованной графикой. Очень многие применяют высококачественные способы масштабирования, чтобы достичь ближнего к 4K качества. Прекрасными образцами оптимизаций для PS4 Pro считаются игры вроде Ratchet & Clank, Rise of the Tomb Raider либо Call of Duty: Infinite Warfare.
Однако есть и игры, выполняемые в полновесном разрешении 4K. Корреспонденты Eurogamer приняли решение оформить перечень всех подобных программ и проверить их. Попутно они узнали, что несколько игр, которые, судя по заявлениям, выполняются в искреннем разрешении 4K, на самом деле не выдают аналогичной иллюстрации, таким образом вынесли их в отдельную группу.
В итоге испытания обнаружилось, что лишь десяток игр готовы осуществляться в 4K и давать при этом 60 сотрудников/с, снабжая предельно гладкий и хороший игровой процесс. Речь идёт о следующих продуктах:
- FIFA 17 (определенные режимы камеры выдают 30 сотрудников/с);
- Hustle Kings (гарантирует также помощь HDR);
- Mantis Burn Racing (находится HDR);
- NBA 2K17 (в определенных повторах — 30 сотрудников/с);
- Neon Chrome;
- Pro Evolution Soccer 17 (определенные режимы камеры выдают 30 сотрудников/с);
- Rez Infinite (Область X, вероятно, осуществляется в разрешении ниже 4K);
- Thumper;
- Viking Squad;
- Wheels of Aurelia.
Есть ещё ряд игр, способных давать впечатляющую картину 4K при 60 кадрах/с, однако при этом в определенных областях создатели пошли на компромиссы:
- Bound (4K касается лишь геометрии);
- Диабло 3 (используется система спортивного масштабирования для понижения разрешения в взыскательных к источникам сценах);
- Farming Simulator 17 (иногда частота сотрудников существенно понижается ниже 60 за секунду);
- Smite (спортивное масштабирование разрешения).
Разумеется, 60 сотрудников/с не всегда считается необходимым условием, таким образом есть ряд игр, выполняемых в искреннем разрешении 4K, однако при частоте 30 сотрудников/с. Перечень вполне может быть не общим (к примеру, презентация Parappa the Rapper действует в подобном режиме, однако полновесная игра ещё не вышла):
- кинотрилогия Assassin’с Creed: the Ezio Collection;
- The Last of Us Remastered (также имеется порядок 1800p при 60 кадрах/с);
- The Witness (находятся режимы 1080p и 1440p при 60 кадрах/с);
- The Elder Scrolls V: Skyrim;
- The Elder Scrolls On-line.
Несколько образцов, которые довольно часто заявляются в роли игр, выполняемых в общих 4K, но на самом деле выдают картину с не менее невысоким разрешением либо использованием способов масштабирования вроде клетчатой плиты:
- Darksiders Warmastered Edition (разрешение 1620p);
- Futuridium EP Deluxe (1080p — вероятно, заплата для Pro ещё выйдет и добавит поддержу 4K?);
- Helldivers (2160p, однако с использованием масштабирования способом клетчатой плиты);
- Let It Die (1440p).
Разумеется, разрешение — далеко не один заклад высококачественной иллюстрации, и уж особенно не гарантия прекрасного игрового процесса. Очень многие игры для PS4 Pro смотрятся прекрасно на 4K-телевизорах, даже недалеко не выдавая родимое разрешение. К примеру, выполняемые в разрешении 1440p игры (но подобных очень много) показывают сильное превосходство сравнивая с базовыми PS4-версиями, способными в любом случае предоставить 1080p.