Столичный федеральный технологический институт имени Н. Э. Баумана предлагает вводить незначительные спутники на невысокую орбиту с применением лазерного воздушно-реактивного мотора (ЛВРД).
Подчеркивается, что передовой раунд формирования мировых летательных аппаратов характеризуется обширным применением микро-, нано- и пикоспутников. Для их доставки на орбиту сегодня применяются тросёлые ракетоносители, на которые такие спутники располагаются как попутная перегрузка. Потому выбирается лучшая линия движения выведения для главного спутника, в то время как расположение наноспутников после отдела оказывается невольным.
Отечественные учёные прорабатывают модель персонального выведения незначительных аппаратов на орбиту. Для этого рекомендуется использовать технологию на базе лазерного воздушно-реактивного мотора. ЛВРД считается мотором с внутренним источником энергии, использующим в роли рабочего тела окружающий воздух, что дает возможность существенно понизить исходную массу устройства. Но трудоспособность ЛВРД урезана по вертикали: из-за падения давления воздуха становится мало для протекания лазерных действий пробоя.
В роли решения неприятности отечественные эксперты могут предложить смешанную технологию выведения на базе ЛВРД. Линия движения выведения тогда делится на 2 отдела — участок работы ЛВРД на окружающем воздухе и участок с применением специального рабочего тела. Другими словами, потребность в бензине и определенных системах, таких как системы подачи и сохранения рабочего тела, остаётся, но число горючего, следовательно и начальная масса устройства, будут существенно понижены. Например, начальная масса устройства вида CubeSat при выведении на высоту около 200 км составит приблизительно 20 г, включая 1 г необходимой перегрузки.