В первый раз за 5 лет Тойота Motor лишилась звания самой распространенной авто марки. Отразились ввалившийся спрос на передовой хэтчбек Камри в Соединенных Штатах и медлительный рост реализаций автомашин в КНР, передаёт агентство Bloomberg.
В 2016 году Тойота реализовала 10,2 млрд авто (с учётом «дочек» Hino Моторс и Дайхатсу Motor), что на 0,2 % больше, чем год назад. Автоконцерн Фольксваген воплотил небывалое число легковых и грузовых автомашин, и автобусов — 10,3 млрд единиц, что на 3,8 % опережает уровень годовой давности.
Тойота занимала 1-ое место по продажам авто в течение четырёх лет.
Фольксваген и Тойота продемонстрировали разную динамику реализаций на главных рынках — североамериканском и японском. Германский производитель автомобилей выиграл от увеличения спроса на транспорт в Китае и достиг пониженного налога там.
Отрицательное воздействие на бизнес Тойота проявило совместное падение реализаций авто в Соединенных Штатах. Неприятностей может прибавиться из-за давления нового североамериканского главы Дональда Трампа (Don Trump) на производителей автомобилей насчет формирования изготовления в Соединенных Штатах.
«Трамп — это отличный риск для Тойота, чем для Фольксваген, так как германский производитель автомобилей немного оказывает влияние на североамериканский рынок. Тойота инвестировала в сооружение нового автозавода в Мексике и сейчас у неё будет меньше перспектив рассчитывать на помощь Трампа», — полагает специалист Carnorama Кен Мияо (Ken Miyao).