Fallout 3 увидела свет в 2008 году как RPG с вариантом от первого лица в открытом мире, затем прошел пресс релиз ещё 2-ух похожих на неё программ в серии — Fallout: New Vegas и Fallout 4. Они все добыли известность, но серия могла стать абсолютно другой, если б зелёный свет дали одной из 2-ух аннуляцийённых модификаций Fallout 3.
Fallout 3
Фергюс Уркхарт (Fergus Urquhart), гендиректор Obsidian Entertainment, создавшей New Vegas, сообщил IGN, что организация, ещё когда носила название White Isle Studios и принадлежала Interplay, работала над некоторыми версиями Fallout 3. Со слов Уркхарта, один из этих видов в конечном итоге преобразовался в Icewind Dale.
Icewind Dale: Enhanced Edition
«Тогда 3D стало клёвопль вещью. Потому мы намеревались пройти с 2D-движка на 3D-движок, и мы начали работать с данной 3D-технологией под наименованием NDL, — сообщил он. — В итоге мы начали идти вперёд и в то же самое время на самом деле обучаться, и здесь Interplay встретилась с денежной неприятностью — как раз так возникла Icewind Dale. Бригада Fallout 3 трансформировалась в команду Icewind Dale».
Также Уркхарт заметил, что перечисленная система NDL в конечном итоге была реализована создателю двигателя Gamebryo, на котором в будущем был основан Fallout 3 от Bethesda.
Была и ещё одна Fallout 3 под кодовым заглавием Van Buren, появившаяся после того, как первый вариант преобразовался в Icewind Dale. О ней было известно прежде: это могла быть всё такая же хитрая игра с вариантом снизу, однако на трёхмерном движке.
Van Buren
В итоге White Isle Studios, создавшая Fallout и Fallout 2, была перекрыта Interplay, но Bethesda купила права на линейку. Часть работников прикрытой студии перешла работать в Obsidian Entertainment, выпустившую New Vegas, которую очень многие поклонники первых 2-ух элементов полагают преемницей традиционных Fallout.