Правительство Японии обозначало платформу, по которой в 2020 году на автодорогах страны будут автоколонны самоуправляемых грузовых автомобилей.
Развитие автоколонны из независимых грузовых автомобилей, поддерживающих беспроводную зависимость с основным автотранспортным средством для актуального форсирования либо торможения в целях удержания нужной дистанции между грузовыми автомобилями, будет называться «platooning» (караван).
Есть вера на то, что такая система позволит сектору логистики Японии управиться с приобретенной нехваткой автолюбителей грузовых автомобилей. Число пробок на автодорогах, довольно часто появляющихся из-за разницы во времени торможения и темпов понижения скорости при перемещении в всхолмленной территории, также будет можно уменьшить до максимума.
Правительство рассчитывает применять караваны из независимых грузовых автомобилей для грузоперевозки на скоростной автомагистрали Shin-Tomei Expressway, по которой проходит часть пути из Токио в Голою, один из самых крупных портов Японии. Для этого ожидается сделать выделенную полоску с автотранспортными развязками и площадками для стоянки и досуга.
Исузу Моторс и Hino Моторс вместе разрабатывают умную автотранспортную технологию, нужную для перемещения каравана из независимых грузовых автомобилей. Первые проверки автоколонн из самоуправляемых грузовых автомобилей пройдут в Японии в 2018 году.
К тому же, германская автокомпания Даймлер действует над своей технологией для караванов независимых грузовых автомобилей, которую рассчитывает представить в 2025 году.