Передовой автолюбитель при покупке авто в первую очередь рассчитывает, что его авто будет целиком совместимо со телефоном. Как Эпл, так и Google могут предложить сервисы для объединения телефонных аппаратов с информационно-развлекательными технологиями авто. Но равномерно на рынок подобных сервисов выходят и прочие компании — например, Форд и Тойота. 3 года назад Форд через технологию AppLink начала предлагать урезанному количеству мобильных создателей вероятность встроить собственные дополнения в автомобильную технологию Sync. В 2013 году она перезапустила продукт, раскрыв его отправной код и определив SmartDeviceLink, и Тойота стала одним из первых посторонних производителей автомобилей, бравших технологию Форд на вооружение.
Сейчас Форд и Тойота объявили об образовании консорциума SmartDeviceLink (SDL Consortium) для будущей подготовки технологии. Также к категории примкнули такие производители автомобилей, как Мазда, PSA Group, Fuji Heavy Industries и Сузуки. Среди иных организаций, вошедших в консорциум — Elektrobit, Luxoft и Xevo. В конце концов, о желании войти в соединение сообщили Harman и QNX.
Когда Форд раскрыла отправной код SmartDeviceLink, она определяла технологию альянсу GENIVI, но если пройти на страничку союза сегодня, то в перечне его членов Форд и Тойота увидеть не удастся. Со слов мирового консультанта по мобильным дополнениям Форд Дэвида Хэттона (Day Hatton), компании оставили союз благодаря тому, что «GENIVI, вероятно, был далеко не самым промежуточным органом во всем мире». Консорциум SmartDeviceLink, к тому же, планирует предоставлять собственным участникам право голоса и при этом сохранять нейтралитет.
SDL Consortium будет держать собственный отправной код на GitHub и принимать компьютерный вклад от всех желающих. Все-таки, технологический совет вначале будет расценивать представленные перемены, а потом принимать свежий код. В итоге, впрочем, всё равно как раз производители автомобилей будут вести собственные последние исследования и контролировать старт программ. Не вдаваясь в пространные рассуждения, создатель сумеет сделать дополнение, которое будет работать во всех совместных машинах, однако как раз изготовитель будет решать, как это дополнение будет смотреться и применяться в авто.