0740f660

Фелипе Масса: Уровень износа шин в Сингапуре будет высоким

Фелипе Масса

Бразилец рассказал об особенностях предстоящего этапа и подчеркнул, что в дни гоночных уик-эндов ему некогда думать о своем будущем.

Вопрос: Две гонки, в Спа и в Монце, были для вас очень удачными: вероятно, выступление в Сингапуре тоже будет хорошим?
Фелипе Масса: (стучит по дереву) Я надеюсь! Гонки в Спа и Монце действительно прошли очень хорошо. Пусть мы не смогли победить, но заработали немало очков, так что теперь готовимся к Гран При Сингапура. В прошлом мне не очень везло на этой трассе: в 2008-м я стартовал с поула, но выиграть гонку мне не удалось. Поэтому теперь надо постараться добиться успеха и заработать для команды хороший результат.

Вопрос: Гонка при искусственном освещении – это проблема? Или света на трассе достаточно?
Фелипе Масса: Нет, конечно, никакой проблемы нет. Да, ситуация не такая, как днем, но видимость вполне нормальная. Все, что нужно, ты видишь.

Вопрос: А что вы скажете о необычном графике, по которому приходится работать в Сингапуре?
Фелипе Масса: Мы продолжаем придерживаться европейского времени, поэтому ложимся спать в 5 утра, а просыпаемся в час дня. И если гонка стартует в 20.00 – это все равно, что в 14 часов по Европе. Так что это немного непривычная ситуация, но никаких особых сложностей нет.

Вопрос: На сингапурской трассе гонщики испытывают серьезные физические нагрузки: эту гонку можно считать самой утомительной в сезоне?
Фелипе Масса: Думаю, да. Хотя дело не столько в физических нагрузках, сколько в необходимости поддерживать максимальную концентрацию, поскольку трасса очень сложная. Там много поворотов, отбойники расположены очень близко, и очень жарко. Все это вместе взятое делает гонку крайне тяжелой. К тому же, она длится почти два часа, так что ее можно назвать самой долгой.

Вопрос: С аэродинамической точки зрения Сингапур напоминает Монако и Венгрию. Если взять за основу результаты Ferrari в этих двух гонках, как бы вы оценили шансы нашей команды в предстоящий уик-энд?
Фелипе Масса: В Монако мы выступили неплохо, в Венгрии – хуже, так что будем надеяться, в Сингапуре мы выступим, как в Монако, или даже лучше. Но трасса требует максимальной прижимной силы, так что шины будут изнашиваться довольно сильно.

Вопрос: Если говорить о шинах: ожидаете ли вы, что уровень их деградации будет не столь значительным по сравнению с 2011-м годом, а число пит-стопов тоже будет меньше?
Фелипе Масса: Думаю, что прошлогодняя картина повторится. Полагаю, уровень деградации будет высоким, ведь нам предстоит использовать те же составы, SuperSoft и Soft, так что ситуация будет сильно отличаться от того, что мы видели в Спа и Монце. Пит-стопов должно быть намного больше, поскольку деградация будет более интенсивной.

Вопрос: В какой мере DRS и KERS будут способствовать увеличению числа обгонов?
Фелипе Масса: Обгонов будет намного больше, чем в Монако. Хотя, в любом случае, обгонять на сингапурской трассе непросто.

Вопрос: Традиционный вопрос для этой части сезона: есть ли какие-то новости о вашей дальнейшей судьбе?
Фелипе Масса: Пока нет. Так что хороший результат будет кстати. Я продолжу атаковать, постараюсь добиться успеха, и надеюсь, новостей о моем будущем не придется ждать слишком долго. Главное, надо сохранять концентрацию и продолжать работать.

Вопрос: Из-за этой неопределенности прессинг, видимо, ощущается сильнее?
Фелипе Масса: Только не в дни гоночных уик-эндов. У меня слишком много работы, я должен уделять ей максимум внимания, так что думать о будущем некогда. Разве что, когда приходится рисковать сильнее, чем обычно, такие мысли мелькают, поскольку ты понимаешь, что обязательно должен довести гонку до конца.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий