0740f660

Фоменко: «В Формуле 1 – как в разведке…»

Фоменко Бельгийские почитатели Формулы 1 приобрели прекрасный подарок к Рождеству: бригада Маруся Virgin подписала договор с Жеромом д’Амброзио.

Бельгийские почитатели Формулы 1 приобрели прекрасный новогодний подарок: в среду автогоночный мир узнал о том, что о том, что бригада Маруся Virgin подписала договор с Жеромом д’Амброзио. Вполне разумно, что наш диалог с Анатолием Фоменко, вице-президентом организации Маруся Моторс, стартовал с данной темы…

Вопрос: Как вы прокомментируете подписание договора с д’Амброзио, какие его поводы?
Анатолий Фоменко: Рынок гонщиков я склонен думать смотрится довольно странно. В 1-м эшелоне все основные фигуры распределены и, разумеется, за них проходит схватка. Что же касается юных пилотов, то в настоящее время я не вижу в их числе какой-нибудь ослепительной звезды.

Разумеется, я утрирую: есть гонщики, которые пока располагаются за пределами зоны досягаемости Формулы 1. Рассчитываем, что они там будут. Это я интересую, давая осознать, что Маруся Virgin Racing внимательным образом наблюдает за юными талантами. Они располагаются в трюке нашего интереса, и вполне вероятно, что в процессе грядущей демонстрации новой автомашины мы предположим наш взгляд на состав команды в будущем.

Что же касается Жерома д’Амброзио, то мы находились может выбора. Пожалуй, каждому ясно, что все пилоты GP2, кто в 2013 г демонстрировал себя в пятничных тренировках в Формуле 1 и на молодежных тестах в середине года, в какой-то стадии способны к базовой фазе работы.

Конечно же, в этом случае должен быть обнаружен подходящий баланс между стоимостью и качеством. Есть знаменитые слова Вилли Вебера, которые довольно часто повторяет и F1News.Ru: «Стоит 1 раз получить место в команде за денежные средства, и затем надо будет платить всю жизнь». По моему мнению, в данном есть установленное семя.

С собственной стороны хочу намекнуть, что потом мы станем стараться данную линию поменять. Однако сегодня наша бригада имеет множество обременений, сопряженных с прошлым, и ничего невозможно сделать. Все изменения обязаны иметь поступательный характер. Чем более незаметными они будут, особенно хорошим будет итог.

Жером д’Амброзио хорошо продемонстрировал себя на пятничных заездах, хорошо потрудился на молодежных тестах. Разумеется, в самом начале года ему придётся вкатываться: Формула 1 – солидное тестирование, психический прессинг и трудная физическая работа. Однако в целом и целом, Жером – очень хороший вид для инженеров, и бригада с его приходом обретет не только лишь какие-то деньги…

Я в точности понимаю, что он отличный сотрудник. Несколько жалею, что мы утратили Лукаса ди Грасси, однако хочу отметить, что он остается в поле нашего интереса.

Вопрос: У Маруся Моторс есть проекты открыть изготовление авто в Бельгии: данный момент сыграл собственную роль в избрании бельгийского пилота?
Анатолий Фоменко: Это было одним из причин, оказавших влияние на выбор. Мы пребываем в отличных отношениях с бельгийским правительством, для нас это принципиально, и работа Маруся Моторс располагается под вниманием…

Но хочу выделить, что Жером – это не «джентльмен-драйвер»: это принципиально осознавать. заявлю, речь не идёт о суммах, которые звучали сравнительно прочих гонщиков в самом начале прошлого года. У нас абсолютно иная иллюстрация. Мы все же заявляем о пилоте. Нужно сообщить еще об одной вещи: работа Жерома и работа Тимо Глока будут несколько различаться. По образу пилотирования Жером совершенно не очень похож и на Лукаса, таким образом мы приобретем расширенные возможности по доработке автомашины.

Вопрос: Насколько можно осознать, отечественные акционеры команды будут все поглубже просачиваться в сущность действий, в ней случающихся: в какой мере вы воздействуете на подготовку к свежему сезону? 
Анатолий Фоменко: Хочу отметить, что я весьма благодарен коллективу команды: он пошел на встречу услугам, сделанным нашей стороной, и рассчитываю, что те перемены, которые стартовали, будут положительными.

Обо всех перестановках, произошедших в команде, мы поведаем после демонстрации новой автомашины, которая, судя по всему, пройдет в феврале. Пока мы так рассчитываем. Рассчитываю, мы проведем её и в городе Москва, т.е. предположим автомашину и в Великобритании, и тут.

В настоящее время Маруся Моторс отвечает в команде за технологическую часть и помогает решить массу вопросов, которые прежде решались иначе, либо в силу событий не решались совершенно. Надо расценить картину. Впрочем мы и заняли последнее место, однако, все-таки, сами основали автомашину от начала до конца.

Да, в прошлом году у нас было очень много сходов, очень много технологических погрешностей, однако мы сделали новую автомашину, при том, что все наши соперники среди свежих команд применяли готовый источник. И тут у нас есть большой плюс: накоплен большой опыт…

В 2013 г у команды было мало времени, и надо было практически «запрыгивать» в автогонки, всё происходило запутанно, неприятности копились, как снежный ком. Сегодня всё это смотрится иначе. Мы начались с абсолютно другой платформой.

Нужно сообщить, что узкое сотрудничество Маруся Моторс с Cosworth – весьма значительный нюанс в работе Маруся Virgin Racing. То, что команде прежде было не по силам, сегодня у нас есть возможность сделать и теперь делаем. Мы сделали большую платформу, сопряженную с «powertrain», т.е. с мотором и коробкой. Это основной критерий, которым я занимаюсь.

Например, мы заменили поставщика гидравлики, и тому подобное. Могу также сообщить, что наша новая автомашины без одного замечания состоялась краш-тест. Мы ни у кого не выпадаем из видео графика подготовки к году. Я не хотел рассуждать о элементах, однако, все-таки, сегодня в общем сверстаны проекты не только лишь на 2011-й, но также и на 2012-й и 2013-й год. Рассчитываю, наши ожидания реализуются.

Вопрос: 1-го марта стартуют зимние испытания: Маруся Virgin рассчитывает целиком осуществить испытательную платформу межсезонья?
Анатолий Фоменко: Пока не заключено, мы выходим на первые испытания с нашей новой автомашиной, или на 2-е. Важно, что 1-го марта она будет готова выходить на автотрассу. Однако однозначно, что в Хересе мы станем со свежей автомашиной.

Вопрос: Вы заявили, что заменили поставщика гидравлики: известно, что это было слабое место VR-01 в прошлом году. Однако коробка изготовления X-Trac остается прошлой?
Анатолий Фоменко: Всё труднее. В прошлом году, в случае если рассуждать о моторе и коробки, автомашина была сконструирована, как инженер. Приняли готовые агрегаты, собрали в гору и отправились. Однако взгляните на итоги Уиллиямс с аналогичным двигателем Cosworth: добросердечную половину года данная бригада выпускала прекрасное ощущение, т.е. мотор оказался прекрасным. При этом Уиллиямс сегодня – вовсе далеко не самая насыщенная бригада. Это просто буквальная и верная долголетняя работа знаменитых людей. Смотря на данный опыт, видишь, что наша цель в настоящее время – за январь и февраль привести powertrain в положение, ближнее к тому, что мы видим в Уиллиямс.

Таким образом, разумеется, у нас совершенно иная коробка, с иным корпусом, со свежей гидравликой… Автомашина обретет свежий высокий воздухозаборник… Наверное, я очень много говорю. (Усмехается)

Вопрос: Однако подрядчик коробки переключения передач остается прошлым?
Анатолий Фоменко: Да, официально это организация Xtrac, однако система работы – абсолютно иная. Наверное, заявлю лишь одно: в силовой установке у нас есть что-то, что на 1-м нашем выезде изумит многих.

Вопрос: Лишь бы только это не возражало технологическому распорядку…
Анатолий Фоменко: Нет же. Мы его разбирали! (смеётся)

Вопрос: Вы сообщали, что революций в команде не будет, все изменения должны носить вторичный характер, однако составили проекты по 2013-й год, когда Формулу 1 ожидают серьёзные изменения в распорядке…
Анатолий Фоменко: Принципиально осознать, что 2013-й год бригада повстречает в совершенно другой конфигурации. Она будет смотреться абсолютно иначе, не так, как в настоящее время. Есть свежие технологические условия, оглашенные ФИА, и есть 2 пути.

Первый маршрут такой, – вероятно, очень многие изберут как раз его, я пока не понимаю: мы отрекаемся от KERS и начинаем над ним работать лишь к 2013-му году. Либо, к примеру, берем готовую технологию KERS, поскольку на рынке такие предложения будут. Это 1 взгляд. Однако есть и другой вид: пройти через KERS в 2012-м году, начав готовить его в 2011-м.

Независимость любой команды в инжиниринге, в конструкторской области, в аэродинамике, в сфере маркетинга – в данном и заключен результат Формулы 1. Моя позиция смотрится так: в случае если наша бригада в 2013-м году продолжит создавать инженер, то едва ли в 2014-м мы будет размышлять о подиумах. Видите? Однако, все-таки, вероятны 2 пути. Мы не скидываем со счетов ничего.

Поверьте, в Формуле 1 – как в разведке: невозможно ожидать, пока не включится план А, и лишь затем начать план В. Проекты А, В и С должны расти синхронно, и в необходимый момент нужно решить, какой из них лучше.

Вопрос: Логично, это только усложняет картину, в которой вы располагаетесь?
Анатолий Фоменко: Очевидно. Однако, знаете, нежданность раскладов – это как графин свежевыжатого сока. Время от времени это включается. Я не имею чувства, что спереди у нас какой-нибудь кошмар. Мы видим несколько путей. Наконец, Формула 1 – это чемпионат мира. А мир – это вся Земля, а она не заканчивается лишь Англией и Францией. Есть масса всего, что размещается в прочих частях света, и там также работают люди. (Коварно усмехается) Потому нас ожидает масса любопытного, и в 2012-м, и, особенно, в 2013-м году!

Насчет 2013-го хочу повторить самое важное: мы приблизимся к нему приготовленными. Мы не станем надеяться на то, что кто-то за нас что-нибудь сделает, а мы это у себя в чулане соберем.

Вопрос: Какие задачи вы устанавливаете впереди себя в 2011-м? Время от времени бывает, что бригада, нацеливаясь на будущее, кидает на подготовку к нему все источники и теряет что-нибудь из нынешних задач…
Анатолий Фоменко: Нет же, этого мы не предположим. К примеру, в случае если посмотреть пит-стопы, то наша бригада входит, наверное, в первую пятерку. В этом смысле всё прекрасно. Есть масса проколов, однако их можно поправить. Самый основной критерий, который мы можем осознать в 2016 году: верный ли маршрут мы выбрали с позиции техники?

Так или иначе, уверенно могу с уверенностью сказать, что будущее – за технологиями вычисляемой гидродинамики CFD. Динамическая труба уходит в прошлое. Разумеется, самое важное – дар конструктора. Какая разница, как выполнена автомашина, с помощью технологий CFD либо динамической трубы? Выдумка, дерзость, и работа со свежими элементами – вот, фактически, и всё.

Моя цель в 2011-м году – чтобы автомашина надежно доезжала до 2-й сессии квалификации. Всегда. Я не ору, что мы станем проталкиваться в десятку. Мы не знаем, – произойти может всё, что угодно. Новая покрышка, масса свежих условий, заднее закрывало с изменяемым углом атаки, – взглянем, как всё будет работать. Однако это любопытно!

Вопрос: Вы сообщали о том, что с течением времени в команде должен выйти отечественный пилот: какая работа ведется в данном направлении?
Анатолий Фоменко: Разумеется, у Маруся Моторс есть платформа подготовки юных гонщиков. Она касается даже картинга. Естественно, нам самим тянуть всё это на себе сложно: пока, у нас нет нефтяной трубы, но в случае если мы не пригласим в команду отечественных гонщиков, едва ли это будет правильно воспринято. К тому же на самом деле, наверное, это будет неверно. Однако процесс короткий, потому мне бы желалось приблизиться к 2013-м году по крайней мере с одним готовым пилотом.

Однако, выделяю, я говорю не о прекрасно закатанных квалифицированных пилотах среднего значения: я говорю о человеке, из которого можно сделать чемпиона. На что мы рассчитываем? К примеру, у нас есть собственная бригада GP3, доставшаяся нам совместно с Virgin Racing: это Manor, часть которой также принадлежит нам.

И очень много лет я грезу о том, чтобы сделать с Спа основу, где мы станем упражнять молодежь, и у нас все для этого есть, боксы и все другое. Осталось лишь купить технику различных классов. Полагаю, в 2016 году нам хватит для этого сил, и мы посчитаем помощь – меценатскую либо даже федеральную, впрочем у страны и так довольно неприятностей…

В случае если рассуждать о более старшем поколении гонщиков, о Виталии Петрове и Михаиле Алёпокрышке, – это пилоты, которым, так или иначе, нужно располагаться в Формуле 1. Однако я не готов в настоящее время посадить за руль отечественного пилота и всегда говорю лишь одно: предварительно мы можем сделать скорую автомашину. Отчего наш пилот, к примеру, Алёпокрышек, который прошел такой трудный маршрут, сядет в автомашину, которая не будет хорошо двигаться, будет разрушаться? Моя цель в настоящее время – сконструировать автомашину… Однако я рассчитываю на молодежь.

Вопрос: В 2013 г мистер Ричард Брэнсон и его Virgin Group почти во всем соотносились с данной командой: в начале ноября, давая интервью F1News.Ru в Абу-Даби, он ещё не мог знать, какая будет позиция отечественных акционеров, удастся ли граням условиться. Остается ли Virgin Group с командой в 2011-м году?
Анатолий Фоменко: В 2011-м – разумеется.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий