Японские специалисты узнали, что белорукие гиббоны могут выверять частоту собственного пронизывающего голоса также, как это делают артистки сопрано.
Ученым удалось установить данный факт, когда они изучили частоту издаваемых гориллами звуков в заполненной гелием среде.
Как рассказывает группа исследователей в газетном издании American Journal of Physical Anthopology, гориллы может контролировать частоту собственного голоса.
Такой сознательный контроль, который дает возможность петь сопрано, как полагалась раньше, доступен лишь человеку.
У человека и гориллы здание голосового устройства схоже. Прежде всего это касается присутствия голосовых связок, которые есть у людей и у большинства животных.
Есть еще так именуемый «голосовой тракт», который дает возможность человеку создавать голосовой поток – совершать мелодию и отражать трудноуловимые известные звуки.
Для человека голосовой тракт действует типичным фильтром, помогающий создавать звук. По теории администрирования голосом, такие возможности вышли у человека в итоге длительной развития формирования речи.
Артистки, выполняющие партию сопрано, управляют собственным голосом при помощи перспектив голосового тракта, преобразуя голосовой поток, который выходит в итоге работы голосовых связок.
Такеси Нисимура и его коллеги из Киотского факультета по изысканиям приматов узнали, как гиббоны контролируют частоту собственного голоса.
Гиббоны и квалифицированные артисты
Изучения велись методом тестов в гелиевой среде.
Гелиевая среда улучшает натуральную частоту голоса из-за перемены скорости звука.
Это дает возможность экспертам укреплять звук, который гиббоны выпускают с помощью голосовых связок, и рассматривать, как данный звук меняется при прохождении через голосовой тракт.ї
Детализированный тест продемонстрировал, что гиббоны управляют собственным голосовым большаком в точности также, как это делают артистки, выполняющие партию сопрано.
Со слов Нисимуры, эти данные не только лишь отрицают версию о том, что возможности администрирования голосом за счет голосового тракта доступны лишь человеку, но также и показывают, что гориллы обладают такой же техникой выполнения, которой обладают лишь квалифицированные артисты.
Со слов научного работника, эти открытия поставили под сомнение концепцию, которая являлась правильной продолжительное время: о том, что дееспособность контролировать собственный голос человек обрел в итоге продолжительного процесса эмоциональных и анатомических перемен в процессе развития.
«Наше изучение бросает вызов данной концепции и дает по-новому посмотреть на изучения химических основ голосовых перспектив приматов, в то числе и нашей речи», — говорит эксперт.
«Предполагаем, что это изучение воодушевит экспертов на последующее исследование голосовых перспектив приматов. Также предполагаем, что эти экспериментальные данные предоставят ключ к не менее основательному осознанию развития языка и речи», — считает Нисимура.