За прошедшие 2 года интернет-трафик сосредоточился вокруг 30 больших веб-сайтов, юзеры все чаще и чаще стали смотреть потоковое видео, а расценки на передачу данных снизились.
Об этом рассказывает InformationWeek ссылаясь на ориентировочные итоги изучения Internet Observatory Report, которое провела организация Arbor Networks.
В сети-интернет за прошедшие 2 года повысились «гипергиганты», пишется в докладе. 30% всего всемирного трафика приходится на 30 самых крупных веб-сайтов, среди которых Фейсбук, Майкрософт и YouTube.
100 больших сетей притягивают более 60 % трафика. В 2007 году трафик был разделен намного более умеренно — четверть его доводилась на 15 миллионов больших сетей.
Часть веб-трафика в последнее время непреклонно увеличивается. В 2007 году на HTTP-протокол было необходимо 42 % всех представленных данных. К 2009 году данный уровень повысился до 52 %, при этом на потоковое видео нужно от 25 до 40 % веб-трафика. На этом фоне понижается часть трафика, переходящего через файлообменные сети.
По словам специалистов, юзеры предпочитают незамедлительное употребление текста. Иначе говоря, осмотр потокового видео на YouTube и в соцсетях популярнее, чем закачка такого же документа через P2P-сети и его дальнейший, «оставленный» осмотр.
Рост веб-трафика сопровождается регулярным понижением стоимости передачи данных. В 2003 году стоимость трафика составляла 120 долларов США за Мбит за секунду, в настоящее время равняется примерно 12 долларам, в 2014 году добьется 1,2 доллара США.
Изучение продолжалось 2 года и обхватило 110 больших организаций в 17 государствах мира. В нем также участвовал Мичиганский институт. Всего было проанализировано 256 экзабайт данных (1 экзабайт равен миллиону килобайт). Целиком доклад Internet Observatory Report будет представлен 19 ноября 2009 года.