Отечественные пивовары могут лишиться возможности вести пивные фестивали. Это одна из граней, подключенных Росалкоголем в теорию по войне с алкоголизмом в стране.
Государственная работа по управлению спиртного рынка (Росалкоголь) подключила в теорию по войне с алкоголизмом в РФ, которая была подготовлена по приказу главы, свежие предложения, касающиеся рекламы спиртного. Например, депутаты могут предложить запретить «события, направленные на участие употреблению спиртного», например, пивные фестивали.
В настоящее время теория расположена для общественного обсуждения на веб-сайте службы.
«Ведомости» пишут, что «пивные» фестивали более 10 лет в РФ считаются одним из главных методов по движению этого напитка. В 1997 году Питерский пир пива организовала, например, администрация Петербурга, региональные пивовары и питерская Лига корреспондентов. В тот же день его посетили более 120 миллионов человек.
Во всем мире «пивные» фестивали также известны в роли движения пива на рынках. Так, самым популярным таким фестивалем считается мюнхенский Oktoberfest, который с 1810 года вели 176 раз. В 2009 году на Oktoberfest было выпито 6,5 млн л пива.
Помимо этого, в концепции Росалкоголя находятся и другие, знаменитые меры по войне с алкоголизмом, например, увеличение отдельных расценок на алкоголь, ограничение реализации спиртного и укрепление ответственности за реализацию спиртного не достигшим совершеннолетия.