Ученые из МГУ имени М.В.Ломоносова сделали эксклюзивные полимерные матрицы для композиционных элементов следующего поколения, которые найдут применение в самолетостроении.
Передовые самолёты могут на 70 % заключаться из полимерных композиционных элементов (ПКМ). Из них производятся разные системы и компоненты, воспринимающие силовую нагрузку.
Полимерные композиционные элементы заключаются из полимерной связывающей матрицы и армирующего элемента (наполнителя). Отечественные учёные рекомендовали свежий подход к молекулярному внешнему виду бис-фталонитрильных мономеров, из которых состоит полимерная сетка, и приобрели вещества, из которых легче, сравнивая с знаменитыми аналогами, приобретать теплоустойчивые компоненты трудной формы с минимумом монтажных частей.
«В настоящее время тепловой спектр использования ПКМ составляет менее 150 °С для наиболее распространённых элементов и до 250 °С — для теплостойких. Мы же спроектировали ПКМ, подходящие для работы при температурах до 450 °С, владеющие при этом простотой обработки, сопоставимой с наиболее распространёнными в использовании для этих задач эпоксидными смолами», — рассказывают ученые.
Предполагается, что образование пирогенных ПКМ позволит сменить имеющиеся железные компоненты мотора (к примеру, лопатки компрессора невысокого давления) либо обшивки ультразвуковых самолетов на детали следующего поколения.