Организация Тойота продемонстрировала свежий высокоэффективный бензинный двигатель с рабочим объёбог 1,5 л, который будет применяться, например, на седане Ярис.
Четырёхцилиндровый атмосферный двигатель гарантирует производительность в 111 л. с. и максимальная тяга 136 Н·м при 4400 об/мин. При этом уровень в 118 Н·м добивается на 2000 об/мин. Перечисленная модель Ярис с этим двигателем может разгоняться с 0 до 100 км/ч за 11 сек, что на секунду лучше итога авто, оснащённого мотором предыдущего поколения.
Двигатель различается тепловой отдачей 38,5 % — это один из самых лучших итогов в классе. Такого уровня удалось достичь благодаря повышенной стадии сжатия 13,5:1, использованию системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и прочим технологическим заключениям.
Применение новой системы изменяемых фаз газораспределения с электрическим мотором (VVT-IE) разрешает переход работы мотора из цикла Отто в курс Аткинсона и назад практически за доли сек. Гиратор с динамическим приводом, размещенный на впускном распредвале, разрешает задержку в закрытии впускных клапанов, этим самым понижая длительность такта сжатия. Это дает возможность уменьшить утраты на сжатии (курс Аткинсона), снабжая по мере надобности почти моментальный возврат к циклу Отто.
Двигатель оборудуется выхлопным коллектором с водным замораживанием. Сдерживая температуру выхлопных газов, система не дает возможность переобогащать топливную примесь, что понижает топливный расход и улучшает природоохранные характеристики. Принимается, что двигатель использует примерно на 12 % меньше топлива сравнивая с двигателем прошлого поколения.