Длинные дистанции взлёта и насаждения пилотируемых самолётов на авианосцах обеспечивают вооружённые силы многими хитрыми плюсами. Агентство по многообещающим оборонным научно-исследовательским подготовкам США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) в масштабах проекта SideArm ищет возможности для образования подобных плюсов при применении менее больших судов, мобильных баз и грузовых автомобилей.
В масштабах этого проекта Aurora Flight Sciences показала технологию старта беспилотных летательных аппаратов и их захвата при возращении на основу.
Цель проекта SideArm состоит в подготовке независимой переносной системы, которая сумеет производить горизонтальный старт и захват беспилотных летных систем (Голос) весом до 900 фунтов (408 г) в отсутствии длинных взлётно-посадочных полос либо мощных систем.
Полномасштабная демонстрационная система, которая была с успехом проверена в начале декабря 2016 года, затмила данные характеристики, выполняя захват беспилотника весом до 1100 фунтов (499 г).
В процессе вторичного испытания системы был осуществлён захват беспилотника Lockheed Мартин Fury UAS весом 400 фунтов (181 г), который запустили при помощи наружной катапульты.
Система вмещается в обычный 20-футовый автотранспортный бак, что дает возможность без усилий её перевозить на грузовых автомобилях, судах, по железной дороге, автотранспортным самолётом C-130 либо автотранспортным вертолётом CH-147, но её компактность обозначает вероятность применения в любом месте — от специальных субъектов до мобильных станций на грузовых автомобилях либо незначительных судах, с обслуживающим штатом из 2–4 человек.