Спортивные транспортные средства имеют тривиальный потенциал для выручки наших жизней. Вчерашнее изучение, проведённое Североамериканской лёгочной организацией, показывает, что электрокары могли бы уберечь тыс жизней ежегодно в Соединенных Штатах с помощью понижения значения засорения воздуха.
Однако сегодня менее знаменитое превосходство спортивных авто в системе выручает наши жизни. Неимение мощного мотора спереди даёт автолюбителю особые возможности при фронтальном столкновении, в особенности, если речь идёт об электрокаре Тесла Модель С.
В эти дни в Виргинии неподалеку от Куантико произошёл автодорожный конфликт. Автолюбитель Модель С P85D, захотевший оставить безымянность, не стал понижать скорость перед поворотом, в связи с чем Модель С улетела с автодороги, врезавшись в дерево. Автолюбитель не сумел представить источнику Electrek верную скорость перемещения авто, показав, что она была в краях от 45 до 75 миль/ч (72–121 км/ч).
Мощь столкновения была так высока, что авто практически впечатало в дерево. Невзирая на это, автолюбителю удалось без чужой помощи выкарабкаться из автомашины и сделать звонок в страховую организацию.
Когда пришел эвакуатор, автолюбитель ощущал себя довольно хорошо, чтобы помочь с собиранием элементов авто. У него были царапинки на запястье и синяки на груди, однако в прочем никаких поражений, что и доказало в будущем рентгеновское исследование.
«Если б это был любой иной авто, удар убил бы меня», — говорит автолюбитель Модель С P85D. Он пояснил это тем, что у электрокара нет спереди внутри большого мотора, который бы сместился при фронтальном столкновении в зал авто и поранил бы его.
У Модель С P85D 2 электромотора на обе оси, размещённые в ведущей и задней части кузова. Размеры ведущего мотора намного меньше бензинного и он находится ниже. Мотор спереди должен бы при столкновении производить давление на грузовой зал, однако вместо этого ведущая часть электрокара откликается как громадная область деструкции для поглощения энергии потрясения.